Основная загадка сна состоит в том, что в результате его лишения наступают множественные патологические изменения во всех внутренних органах организма за исключением головного мозга. В то же время наиболее яркие и интенсивно исследуемые изменения при переходе от бодрствования ко сну наблюдаются именно в работе коры головного мозга. Факты, открывшиеся в ходе экспериментального исследования этого вопроса, меняют устоявшиеся представления, как о назначении сна, так и о положении коры больших полушарий в иерархии структур мозга.
Что мешает нам учиться? Какие ошибки мы совершаем, когда меняем сферу деятельности? Так ли важно ли в современном мире знание иностранных языков? Лекция для курса «Красная таблетка» от 25.10.2019
Андрей Курпатов — президент Высшей школы методологии, основатель интеллектуального кластера «Игры разума».
Создатель современной модели психотерапии, автор более 100 научных работ и 12 монографий, а также научно-популярных книг по психотерапии, психологии, философии и методологии, изданных тиражом более 5 млн. экземпляров и переведёных на 8 языков.
Основные направления научной деятельности А.В. Курпатова связаны с прикладными аспектами наук о мозге, этому же посвящены и его многочисленные лекции в России и за рубежом. Он является автором первого и единственного на сегодняшний день научно-популярного пособия по нейробиологии мышления на русском языке «Чертоги разума».
Единственный учёный в России, создавший прикладные техники обучения мышлению. Автор теории о трёх типах мышления, основанной на передовых научных исследованиях и фундаментальных работах по нейрофизиологии, социальной психологии, когнитивистике и другим областям науки.
Объявление о наборе персонала для строительства объектов в Новом Уренгое, Николай из Оренбурга нашел на сайте Avito.ru. Речь шла о строительстве объектов. Николай позвонил по номеру, указанному в объявлении, трубку взяла девушка. Он рассказал, что у него есть высшее строительное образование. После чего Николаю предложили работу прораба. Он согласился. Девушка объяснила ему, когда из Оренбурга уходит автобус с новыми сотрудниками в Новый Уренгой.
Приехав в Новый Уренгой, он сразу понял, что с условиями проживания его сильно обманули. Строительство там вели 2 компании — «СтройИнвестГруп» и строительная компания «Удача». Среди тех, кто смотрел за порядком, было много представителей чеченской национальности. Вместо приличного общежития — поселили в барак. Кормили ужасно. Увидев несоответствие Николай подошел к руководству, на что ему сказали, «подожди старшего» и поговоришь с ним. Однако и вечером, и в течение недели этот вопрос не решился.
Между тем Николаю сообщили, чтобы начинал работать разнорабочим. На все вопросы, «я с высшим образованием и мне обещали другие условия и обязанности», отвечали просто — чуть попозже решим. А пока — работай. Работа между тем с 8 утра до 8 вечера с получасовым перерывом на обед. Спустя пару недель «работодатель» как-то между прочим попросил у Николая банковскую карту, под предлогом перевода на эту карту зарплаты, после чего карту Николай больше не увидел.
От рабочих требовали выполнение определенных норм, а если не выполняли «наказывали». И всем сообщалось «мы вас не держим». Однако, когда люди пытались уйти, их могли избить. А когда Николай решил «разобраться», ему сломали ребро. Все подробности он рассказывает в ролике. А уже позднее, после того, как он смог уехать, к нему приходили домой чеченцы.
Как производится строительство подводных объектов.
Как строят опоры мостов. Как строят мосты на воде
Скорее всего, слово коффердам для многих жителей планеты незнакомо. А между тем, именно с помощью него строят самые сложные в мире мосты, которые обычным способом построить невозможно.
Коффердам – это английское слово, которое дословно переводится, как сундук, и обозначает необычный и довольно сложный способ создания несущих конструкций в воде. Коффердам представляет собой создание временного бетонного водонепроницаемого каркаса (как бы полой внутри коробки) прямо посреди реки или моря. Поначалу это сооружение строится непосредственно в воде, после чего воду из него откачивают. В этой «сухой обстановке» в дальнейшем и проводятся нормальные строительные работы по постройке несущих мостовых конструкций.
С точки зрения геоинженерии, создание коффердамов – процесс долгий, трудоемкий и очень затратный, но он дает возможность строить мосты, плотины и доки там, где обычное строительство практически невозможно. К тому же, создавая это сооружение, инженеры должны тщательно его проектировать, дабы обеспечить строителям полную безопасность. Ведь вода – это вещество, которое умеет везде просачиваться и подтачивать даже самые крепкие сооружения, планомерно разрушая их.
Строится коффердам весьма непросто. Поначалу на морское дно устанавливается специальная сварная металлоконструкция с закреплением множества свай в морское дно.
Эти сваи должны быть определенной длины, а определить эту необходимую длину можно только после проведения тщательного обследования глубины и слоев подводного грунта. Если эти сваи будут меньшего размеры, или установлены не в правильном порядке, внешнее давление воды может разрушить конструкцию коффердама, затопив ее и сведя все усилия на нет.
После установки «сундука» в воду, ее из него откачивают мощнейшими насосами, делая сухой и пригодной для работы. После того, как коффердам выполнит свою миссию, его либо удаляют, либо затапливают.
Чаще всего коффердамы делают из крепких стальных сплавов, однако на сегодняшний день уже изобретены и надувные конструкции, которые можно использовать несколько раз. Такие коффердамы сейчас считаются самой передовой технологией в строительстве плотин и мостов.
Однако, для этого нужно иметь обученных специалистов, таких, как геодезисты и инженеры подводного строительства. Провести очень дорогостоящее и сложное изучение грунтов, сезонных колебаний температуры, силы штормовых и ледовых атак на мост, а также использовать при строительстве редкую и очень дорогую спецтехнику. Ко всему прочему, на таком строительстве не получится украсть или сделать что-то халатно. В противном случае, все конструкции обрушатся, погубив множество людей. Да и цена такого строительства в разы больше обычного.
В мире же коффердамы используются повсеместно, как в гражданском, так и в военном строительстве. В частности, с помощью них расширялся Новый Панамский канал, ликвидировались последствия аварии на Фукусиме, строились мосты через бурные и широкие реки Миссисипи, Гудзон и Огайо, ликвидировались разливы нефти в Мексиканском заливе, и строились шлюзы на большинстве плотин. Также с помощью коффердамов часто ремонтируют большие гражданские и военные морские суда.
Все начинается с фундамента, но им же может и закончиться. Фундамент — это сердце дома, к которому надо относиться бережно и с заботой. Из этого видео вы узнаете мой ТОП 5 неверных действий при выборе фундамента:
1) Считать, что фундамент можно выбрать;
2) Подбирать фундамент без геологических изысканий;
3) Купить готовый фундамент, не зная, каким будет дом;
4) Слушать советы не заинтересованных и сильно заинтересованных в вашем доме людей;
5) Пренебрегать помощтю инженера-конструктора.
Я надеюсь, что мой опыт и примеры из моей практики помогут вам в выборе фундамента под ваш загородный дом.
Сопротивление материалов (сокращенно Сопромат) — раздел технической механики, в котором изучаются экспериментальные и теоретические основы и методы расчета наиболее распространенных элементов различных конструкций, находящихся под воздействием внешних нагрузок, на прочность, жесткость и устойчивость.
Подробно про сопротивление материалов isopromat.ru/sopromat
Человеческая цивилизация создает огромное количество разнообразных конструкций и сооружений от самых простых до невероятно сложных.
И очень важно чтобы все они были надежными.
Это значит, что в заданных условиях они должны выполнять требуемые функции в течение определенного времени.
Отсюда следует вывод: машины и сооружения нужно строить прочными и надежными, но при этом желательно, чтобы они были как можно легче и дешевле.
Таким образом, сопротивление материалов – это инженерная дисциплина и специальный раздел технической механики, рассматривающий методы расчета элементов машин и сооружений на прочность, жесткость и устойчивость.
Другими словами сопромат — грамотное проектирование конструкций.
— Вводная лекция.
— Определение предмета «сопротивление материалов».
— Понятия о прочности, жесткости и устойчивости.
— Основные формы элементов конструкций.
00:00:04 — Классификация внешних сил;
00:07:37 — Зависимости между напряжениями и внутренними силовыми факторами;
00:21:10 — Виды нагружения стержня;
00:29:08 — Растяжение (сжатие) стержня;
00:31:38 — Гипотезы о деформированном и напряжённом состоянии при растяжении (сжатии) стержня;
00:35:50 — Вывод основных зависимостей;
• Связь сил внешних F, q и внутренних N… 00:36:30;
• Связь внутренней осевой растягивающей силы N и осевого напряжения σz… 00:43:29;
• Связь осевого напряжения σz и осевой деформации εz (закон Гука для одноосного напряжённого состояния), модуль упругости первого рода E… 00:44:31;
• Связь осевой деформации εz и осевых перемещений w поперечных сечений стержня… 00:50:41;
00:58:54 — Продольные εz и поперечные εx, εy деформации, коэффициент Пуассона ν.
— Поправки:
00:06:00 «Распределённые силы в объёмных задачах могут действовать, как перпендикулярно поверхности (давление), так и по касательной к поверхности (трение).»
00:07:36 «Объёмные силы, в принципе тоже можно считать распределёнными. По объёму.
Тогда распределённые силы будут трёх видов: распределённые по линии, по поверхности и по объёму.»
00:27:01 «Рисунки соответствуют чистому изгибу. Если добавится перерезывающая сила, изгиб будет называться поперечным.»
0:39:34.5 — "-F1"
0:42:49.1 — «Описка! Должно быть так: q=-dN/dz. Впрочем, сути это не меняет, q — производная от N.»
00:55:48 — «На сколько он растянулся? На Delta_dz»
— По материалам: www.tychina.pro/конспекты-лекций/
Конспект 1-Введение, стр. 13-16.
Конспект 2-Растяжение (сжатие), стр. 1-5.