В свободных от туристов залах Китайского дворца в Ораниенбауме реставраторы развернули настоящую спецоперацию. Сейчас они возвращают жизнь творениям Антонио Ринальди в покоях Екатерины II. Раскрывают штукатурный слой XVIII века, декорируют и подкрашивают лепнину, восстанавливают искусственный мрамор на стенах и деревянный паркет на полу.
Это место ещё недавно было закрытой территорией с пропускным режимом. И попасть в этот газовый мир можно было только по спецпропускам.
Здесь добывают львиную долю российского газа. Однако «северный длинный рубль», теперь уже — миф из прошлого.
Эта история — о легендарном посёлке #Уренгой, о том, как в условиях северных цен и маленьких зарплат, строители и ударники советских пятилеток до сих пор добывают #газ, пополняя российский #бюджет, но уже — не своё благосостояние.
Как с помощью системы управления проектированием Pilot-ICE организовать работу архитектора, конструктора и инженера, и как руководителям отслеживать исполнительскую дисциплину.
Какие инструменты можно использовать для организации коллективной работы?
Как соблюсти сроки каждого этапа проекта?
Как система Pilot-ICE поможет отслеживать все изменения в проекте и избежать ошибок?
750 метров в час — с такой скоростью сегодня строятся в Китае новые дороги.
Полвека назад Китай был одной из самых отсталых стран по протяженности дорог с твердым покрытием. Правительство КНР считало, что есть более важные задачи… Ситуация стала меняться лишь в 80 е годы, когда пришло понимание: без современной дорожной инфраструктуры дальше нельзя. Появился даже лозунг: «Если мы хотим разбогатеть, нужно сначала строить дороги».
В это время правительство приняло первый план создания сети государственных скоростных автомагистралей и были разработаны соответствующие стандарты качества. Определились с источниками финансирования строительства (средства госбюджета, местных бюджетов, сбор за обслуживание дорог, дополнительные пошлины при покупке машины, акцизы на топливо). С 1985 года все это оформили отдельными законами (у нас многие организационные проблемы не решены по сей день). Тогда же государство разрешило вводить сборы за проезд по шоссе высокого класса для возвращения кредитов на строительство.
Первую скоростную дорогу, Шанхай — Цзядин (18,5 км), открыли в 1988 году, после чего прокладка подобных трасс понеслась по нарастающей. Уже за первое десятилетие Китай достиг в дорожном строительстве таких результатов, на которые у Европы и США ушло более полувека! Сооружение скоростных шоссе подтянуло уровень всего дорожного строительства, позволило отсталой отрасли, где основными средствами производства были лопата, тачка, ручной каток и миллионы низкооплачиваемых рабочих, выйти на современный уровень. Появились серьезные производители дорожной техники.
Строительство скоростных дорог продолжается и сейчас, причем прежними фантастическими темпами. К началу ХХI века их протяженность превысила 10 тысяч км. В 2002 году — уже 20 тысяч, а в 2008 м — 60 тысяч км! К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей.
Согласно Программе развития транспорта на 12 ю пятилетку в ближайшие годы в Китае будет сформирована сеть скоростных дорог, которая свяжет все регионы и практически все города с населением свыше 200 тысяч человек. Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них — длиной более километра). По количеству современных дорог страна вышла на второе место в мире, а все скоростные трассы были построены за 20 лет!
Ничего нового китайцы не изобрели. Правительственные и региональные институты планируют, как должна расти транспортная сеть — с учетом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. В стране много денег, в том числе и свободных — тех, что можно направить на создание современной инфраструктуры. Риторический вопрос: почему так не сделали в России, когда страну буквально заливали нефтедоллары? В 2005–2010 годах инвестиции на создание сети национальных скоростных автомагистралей в Китае составляли 17–18 млрд долларов США в год, а сейчас, когда основные артерии уже введены в строй, тратят по 12 млрд ежегодно.
Федеральные или местные власти полностью контролируют строительство, но ведется оно, как правило, на деньги подрядчика. А государство или правительство региона заплатит ему только после того, как вся работа будет выполнена, причем именно в рамках той суммы, которая прописана в договоре. Высокие темпы — прямой результат такой системы: строители хотят вернуть вложенные деньги как можно быстрее. При этом не в ущерб качеству: оговоренный срок службы дорог, как правило, не менее 25 лет.
Большинство дорог в Китае бесплатные. Есть и платные дороги двух типов: государственные (построены за счет бюджета) и коммерческие (сооружены за счет собственных или заемных средств компаний). Для простого автомобилиста никакой разницы между ними нет, но по закону государственная дорога должна стать бесплатной после 15 лет эксплуатации, а коммерческая — через 25 лет. Плата для легковых автомобилей —1,3–3,3 рубля за 1 км, в зависимости от времени суток, сезона и т. д. Для грузовых автомобилей — от 3 до 7 рублей, что не сильно отличается от европейских тарифов.
Но есть два отличия от Европы или соседней Японии. Во первых, в городах все дороги бесплатные, даже если это футуристические шестиуровневые развязки, как в Шанхае. А в том же Токио въезд на многоуровневый городской фривей — платный. Во вторых, не всегда есть бесплатная альтернативная дорога, причем в таких случаях каждый раз принимается отдельное решение на уровне правительства.
С 2000 года протяженность автобанов Китая выросла в 10 раз, а в 2010 Китай обошел США! На текущий момент длина автобанов в Китае превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1.5 раза! К 2020 году длина автомагистралей Китая превысит ВСЕ страны Европы США Япония Южная Корея. Текущие темпы строительства составляют около 10 тыс км для автобанов, что в несколько раз больше США.
В этом видео Виталий Артемов показывает, почему нужно армировать бетонные конструкции и как сделать простейшую проверку прочности по изгибающему моменту.
Інтернет-магазин для інженерів / интернет-магазин для инженеров: dystlab.store
Платформа для онлайн-освіти інженерів / платформа для онлайн-образования инженеров edu.dystlab.com
Соціальна мережа для інженерів / социальная сеть для инженеров: community.dystlab.com
Один из самых популярных вопросов, которые мне все время задают – что читать?
В качестве ответа я решил записать для вас это видео. Если вам интересна урбанистика, градостроительство, архитектура и вам интересно понять, как сделать города полезными для людей, то скорее включайте этот ролик и не забудьте поставить лайк!
*Конкурс для внимательных подписчиков и тех, кто досматривает ролики до конца*
Эти чудесные книги я решил разыграть: они отправятся комментатору, предложившему главные три шага по спасению Омска!
Кстати, скажите, интересны ли вам подобные ролики? Говорят, на Ютубе подобный контент не заходит и нужно что-то более развлекательное и легкое.
100 лет назад в Германии появилась Высшая школа строительства и художественного конструирования — Баухаус. Она изменила архитектуру и дизайн XX века, а ее плодами мы пользуемся до сих пор. Идеи Баухауса распространились по всему миру и прочитываются даже в советском конструктивизме и в минимализме хрущевской архитектуры. А самая большая концентрация Баухауса в мире — знаменитый «Белый город» в Тель-Авиве, который включен в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Проекты печей и каминов в моем каталоге: seloidacha.ru/wppage/katalog-proektov-pechej-i-kaminov/
В данном видео показано кратко, как производится проектирование каркасных домов и других объектов в программе Sketch Up, что такое технология проектирования и основы проектирования, как выглядит строительное проектирование. Как работают программы для проектирования объектов, в том числе программа для проектирования дома Скетч Ап. Ролик относится к категории «бесплатные видеоуроки для начинающих.
Наш сайт: seloidacha.ru/
Наша группа ВКонтакте: vk.com/club186801324
Канал Светланы Хепиной: www.youtube.com/channel/UC3ody6AU9xJBSr1gfZ-VEgA/videos
Помогите нам денюжкой, люди добрые: money.yandex.ru/to/41001529135092
Ягоднинский район Колымы — место далекое и труднодоступное. Отсюда до Магадана — полтысячи километров. И здесь находится одна из главных золотоносных жил России.
Быть может поэтому сюда, в эти бескрайние леса и пустоши Колымы, сгоняли заключенных ГУЛАГа, добывать, в нечеловечески трудных условиях, золото для страны. Сегодня от лагерных бараков остались лишь развалины. А бывшие поселки зэков-старателей стоят пустые. Золото же, в основном, добывают частные артели.
Здесь, на приисках Ягоднинского района, нет ни электричества, ни газа, ни сотовой связи. Только полторы сотни золотодобытчиков-вахтовиков, что приезжают сюда, на холодные окраины России, за длинным рублем — со всей страны и даже из ближнего зарубежья. Они живут в тайге по 8 месяцев и работают по 12-14 часов в день. За этот свой тяжкий труд золотодобытчики старейшей колымской артели «Кривбасс» получают от 150 до 400 тысяч рублей в месяц.
И как раз сейчас артель заканчивает свой 46-й золотой сезон. Руководство подсчитывает прибыль, а старатели — оставшиеся до окончания вахты дни. Вот-вот они отправятся по домам — тратить свои трудовые миллионы. Чтобы уже через два месяца вновь вернуться на золотые прииски Колымы.