В школе нас учили читать сначала по буквам, а потом по слогам и словам, объединяя их в целые предложения. И этого казалось нам достаточно — читаем же. Про дальнейшее же развитие скорости чтения мы даже не задумывались.
И многое потеряли в итоге.
Во-первых, при обычном (медленном) чтении мы практически ничего не понимаем. Наш мозг любит работать, любит получать и обрабатывать информацию быстро. А когда мы читаем в обычном темпе, он начинает отвлекаться на другие мысли, и мы порой не понимаем того, что читаем.
Во-вторых, при медленном чтении мы быстрее устаём — это тоже оттого, что мозг любит работать быстро.
И в-третьих, из-за медленного темпа мы не успеваем усваивать большое количество информации, а это один из главных критериев успешности в нашем постоянно меняющемся обществе.
Как научиться быстро читать?
Прекратите проговаривать слова в голове
Субвокализация — привычка, присущая большинству людей. При чтении мы как бы «слышим» все слова в голове. Избавьтесь от этой привычки, и скорость вашего чтения увеличится в разы! А для этого попробуйте во время чтения жевать жвачку, мычать себе под нос (проверила на себе, помогает!) или даже есть.
Кстати, у многих есть ещё более ужасная привычка — проговаривать текст вслух при чтении. И это замедляет процесс сильнее, чем проговаривание мыслей в голове.
Избегайте «возвращений»
Во время чтения, мы часто возвращаемся глазами к тому слову, которое только что прочитали. И это нас значительно замедляет. К сожалению, единственный способ избавиться от этой привычки — признать, что вы это делаете, и фиксировать, когда это происходит.
Следите за текстом
Одна из самых удивительных техник для скорочтения — meta guiding (слежение за текстом). Помните, как в школе, преодолевая строчку за строчкой, вы водили по ним пальцем или сопровождали чтение движением головы? Так вот, речь именно об этом. Оказывается, такой метод серьёзно ускоряет процесс чтения. Не забывайте концентрироваться на каждом слове, если хотите запомнить поступающую информацию.
Скорочтение, на самом деле, показано не всем. Большинство людей способны обрабатывать огромное количество прочитанной информации на высокой скорости, но есть и те, кто не может этого. Если вы заинтересовались, дайте скорочтению шанс, но не расстраивайтесь, если не получится.
Есть также и другие варианты:
Пропускайте те участки (или даже главы), которые вам не нужны
Ещё одна уловка, увеличивающая вашу скорость чтения, — пропускать ненужную информацию. Как однажды сказал бывший британский премьер-министр Артур Джеймс Бальфур, «человек владеет искусством чтения лишь наполовину, если не добавил к этому умение пропускать ненужный текст».
Пропуск ненужного является одним из методов скорочтения. Это не лучший способ для школьников и студентов. Однако, к примеру, учёные, заинтересованные только в определённых участках той или иной книги, таким образом могут отлично сэкономить своё время.
Слушайте аудиокниги, когда не можете читать
Когда вы куда-то едете, готовите еду или занимаетесь спортом, слушайте аудиокниги. Это отличный способ эффективного использования времени.
Откажитесь от книг, которые не работают для вас.
Совет кажется очевидным, но мы всё-таки остановимся на этом пункте поподробнее. Итак, если вы одолели уже несколько глав, а удовольствия или пользы от прочтения не чувствуете, то просто откажитесь от этой книги.
Подумайте, почему вы не наслаждаетесь чтением. Это просто неподходящая книга в неподходящее время? Если так, то просто отложите её до лучших времён. Вам кто-то порекомендовал книгу, а она вам не нравится? Верните её продавцу, передарите или отдайте библиотеке. Не тратьте ваше драгоценное время на то, что вам не нравится.
Почему не совсем верно задавать вопрос о количестве прочитанных слов в минуту?
Можно ли все время ездить на автомобиле только с одной скоростью, или всё-таки это зависит от ситуации на дороге?
Постоянно читать на одной и той же скорости невозможно — если делать это слишком быстро, информация может не усвоиться, если слишком медленно — может вызвать скуку. Все зависит от контекста. Об этом и поговорим в данном ролике!
Как улучшить память и развить внимание: clck.ru/NLV5t
Для вас не станет секретом, то что сегодня, чем больше ты знаешь, тем больше ты можешь например зарабатывать. Практически ежемесячно выходит новая литература для различных специалистов, которую необходимо изучать, ведь вы хотите быть в тренде, но зачастую на это просто не хватает времени и наш курс эффективное чтение в большей степени направлен именно на людей у которых возникает такая потребность, изучать часто и помногу, при этом чтобы информация оставалась с вами надолго а не улетучивалась через короткий период.
Вы познакомитесь с методиками скорочтения, объединенных с техниками, направленными на расширение кругозора, улучшение внимания и памяти, обогащение лексикона и синхронизацию работы обоих полушарий мозга. По итогам курса обучения вы сможете запоминать больше и лучше обрабатывать полученную информацию, научитесь выделять главное.
Помните, что кем бы вы не были, школьником, студентом или уже взрослым, рабочим человеком, скорочтение может сильно помочь вам не только читать любимые книги быстрее, но и обучаться новым знаниям с удвоенной силой, затрачивая при этом меньше времени и сил.
Очный курс «Эффективное чтение» в Санкт-Петербурге goo.gl/ddU5tt
Очный курс «Эффективное чтение» в Москве goo.gl/ddU5tt
_____________________________
Онлайн курс «Эффективное чтение»: goo.gl/YGKxjb
Живой онлайн-тренинг «Эффективное чтение»
Как в 2 раза быстрее читать и больше запоминать? goo.gl/uExvj3
Регистрируйтесь на бесплатный вебинар «Как научить ребенка читать быстро и правильно» clck.ru/PvBwT
А что, если ребенок станет хуже понимать прочитанное после курсов скорочтения? Подробно отвечаем на вопрос и объясняем, как правильные техники позволят ребенку читать гораздо быстрее и запоминать прочитанное. В видео вы узнаете Вредно ли скорочтение для детей? Как читать художественную литературу?
Американский исследователь Роберт Уилсон в течение 6 лет исследовал людей и, в частности, человеческий мозг. Особенно его интересовали престарелые люди, которые в течение своей жизни либо много читали, либо читали как все обычные, либо читали очень мало. Он брал именно престарелых людей, потому что именно в их возрасте стало понятно, насколько изменился их мозг в связи с таким образом жизни. И он выяснил очень интересную и примечательную вещь: то, что те люди, которые в течение всей своей жизни читали больше, чем средний человек, подвержены расстройствам памяти и деменции на 32% меньше. А те люди, которые в течение жизни читали меньше среднего человека, были больше подвержены тому же самому риску аж на 48%. Этот эксперимент очень здорово показал, как сильно влияет на наш мозг чтение – такая простая вещь.
Мы очень часто слышим о пользе чтения, о том, что читать полезно, о том, что книжки – это лучше, чем телефончики. А это на самом деле так? Быть может, просто учителя и родители с самого детства нам это говорили в силу определенного консерватизма, или действительно чтение полезно для мозгов и для развития нашей личности? На самом деле да, чтение очень полезно. И многие исследования это доказывают, и многие исследователи твердят то, что чтение – это один из лучших способов интеллектуального и творческого развития нашего интеллекта. В этом видео я собрал главные плюсы и выгоды, которые приносят нам чтение, причем то, что было доказано научно. Чтение в значительной степени улучшает ваше воображение и творческие способности.
Ученые из Оксфордского университета не на шутку озадачились этим вопросом, и они поместили людей в МРТ. Это такая огромная машина, я о ней как-то рассказывал. Вернее даже фМРТ – функциональный магнитно-резонансный томограф. Это такая огромная дорогущая штуковина, которая значительно сложнее, чем обычная МРТ, потому что она определяет изменения мозга в процессе, в динамике. Соответственно, они туда поместили человека, и дали ему читать книжку. Другой группе испытуемых они показывали видео. А на фМРТ видно, как реально действует мозг, какие его отделы начинают работать и какие активизируется. Так вот что самое интересное: именно при прочтении книги активизируются те зоны мозга, которые работают, если вы оказываетесь в этой ситуации вживую.
И профессор Джон Стейн утверждает, что когда мы читаем книгу, мы настолько вживаемся в эту историю, что мы действительно начинаем переживать все эти эмоции на уровне просто нейрофизиологии нашего мозга, как будто мы там на самом деле оказались.
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта. Карточка Приватбанка 4149 4978 5607 3079
Пятая экспедиция культурной одиссеи. На этот раз речь пойдет о рождении первой глобальной цивилизации человечества, о мире Средиземноморья. Владимир Соловьев www.facebook.com/vlad.solo.v1 и Андрей Баумейстер обсуждают главные причины формирования этого мира, а также причины его стремительного упадка в XII веке до нашей эры. Отдельное внимание уделяется Троянскому мифу, описанному в поэме Гомера «Илиада»
Рекомендации литературы для дальнейшего изучения:
1. Эрик Э. Клайн. 1177 год до н.э. Год, когда пала цивилизация. — М.: АСТ, 2018.
2. Cyprian Broodbank. The Making of the Middle Sea. A History of the Mediterranean from the Beginning to the Emergence of the Classical World. — London: Thames
12 августа Татьяна Владимировна Черниговская открыла интерактивную выставку Мозг: Вселенная внутри нас лекцией
«Чеширская улыбка кота Шрёдингера: язык и сознание».
Татьяна Владимировна торжественно перерезала красную ленточку музея Мозга сразу после поездки в Тибет, где она встретилась с Далай-ламой. Впечатления о поездке вы сможете найти в конце видео.
Обычно считается, что искусство и науки — разные миры, и населяют их совсем разные люди: и когнитивные стили у них отличаются кардинально, и мозговые процессы у них идут по-другому. Это не так. Творчество — это то, для чего мозг и создан, именно это он умеет делать. Мозг — не компьютер, как это было принято описывать еще в ХХ веке. Скорее, это муравейник, исполняющий джазовую композицию…
Лектор: Татьяна Владимировна Черниговская (г. С.-Петербург) – известный российский биолог, лингвист, семиотик и психолог. Активный популяризатор науки в печатных и электронных СМИ, участник и ведущая научно-популярных телепередач и фильмов. Доктор филологических наук, доктор биологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующая лабораторией когнитивных исследований. Заслуженный деятель Высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ. Член Совета по науке и образованию при Президенте РФ. Член межведомственной рабочей группы «Приоритетные и междисциплинарные научные исследования» Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию
Московский институт психоанализа — это первое учебное заведение в Москве, объединяющее в себе возможность изучения психологии, техник психологического консультирования и психоанализа. Бакалавриат, магистратура, аспирантура, курсы, тренинги, семинары, вебинары, лекции и многоe другое. Подробнее: inpsycho.ru/
Программы ведут одни из лучших преподавателей России.