С Андреем Владимировичем разобрали основные типы пищевых расстройств, таких как:
ЭКСТЕРНАЛЬНОЕ пищевое поведение, когда прием пищи происходит неосознанно, при виде пищи, вне зависимости от того, голоден человек или нет.
ЭМОЦИОГЕННОЕ пищевое поведение, когда еда является «пилюлей» от стресса, проблем и обид.
Одно из самых распространенных расстройств в современном мире, между прочим.
ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЕ пищевое поведение, когда
избыточные пищевые самоограничения и бессистемные строгие диеты, приводящие порой к анорексии, булимии и прочим проблемам.
Удивительно, что до сих пор этим проблемам уделяется крайне мало внимания!
При подобных расстройствах стандартное решение проблемы в виде постепенного ограничения (или увеличения) калорийности только усугубит ситуацию.
Поговорили и про прочие негативные пищевые привычки, такие как, например, доедать содержимое тарелки до конца, не оставлять хлеб (грех же), вечернее переедание и пр
——————————————————————————————
Андрей Курпатов:
youtube: www.youtube.com/andreykurpatov
инстаграм:
https:/www.instagram.com/kurpatov_official
——————————————————————————————
Лучший сервис по доставке здоровой еды: mfkitchen.ru/ Скачать приложение: appsto.re/ru/xqcd9.i
✓ Подписка на канал: goo.gl/TsuyA1
——————————————————————————————
Андрей Скоромный.
Instagram: instagram.com/skoromnyy
—————————————————————————————
Репостим, комментим, лайкаем! ;)
— Магазины Biotechusa в Москве:
VEGAS КРОКУС СИТИ
143407 Moscow
МКАД внешний 66 километр
АФИМОЛЛ Сити
123317 Москва
Пресненская наб., 2
МОЛЕНСКИЙ ПАССАЖ
121099 Москва
Смоленская площадь‚ д. 3
Либо онлайн у официальных дистрибьюторов:
kickoff.ru
sportexpress.org
Лекция Андрея Курпатова из цикла «Красная таблетка» для образовательного проекта «Академия смысла»
«Стать великим до 30. Сказка о потерянном предназначении: что наука думает о прокрастинации и при чём тут смысл жизни».
Когда тебе нет тридцати, жизнь кажется чередой сплошных удовольствий – без обязательств и серьезных планов на будущее. Но ведь будущее рано или поздно наступит, и что тогда? Нашел ли ты дело, которым действительно хочешь заниматься? Стал профессионалом и умеешь делать что-то лучше других? Научился строить с людьми отношения без взаимных претензий?
Если тебя все устраивает, продолжай плыть по течению. Но чтобы нащупать почву под ногами, нужно понять, как работает твой мозг – ведь это он принимает все решения в твоей жизни. Как понять, чего ты хочешь и перестать размениваться по мелочам? Узнаешь на лекции!
Как победить любую тревогу самостоятельно.
Шаг 1: Снизить тревогу высокой интенсивности (8-10) до средних значений (4-7): снять острый сильный приступ тревоги- «УСПОКОИТЬСЯ»
Шаг 2: Работа с тревогой средней интенсивности (4-7): работа с тревожными мыслями – делаем мышление рациональным, адекватным и наиболее реалистично отражающим окружающую реальность
Шаг 3: Работа со слабой тревогой (1-3) – после крепкого овладевания шагом 1 и шагом 2 развиваем ресурс позитивного мышления и позитивных эмоций
00:00 Вступление
01:53 ШАГ 1: УПОКОИТЬСЯ, СНИЗИТЬ СИЛЬНУЮ ТРЕВОГУ (ОТ 8 ДО 10 БАЛЛОВ) ДО 7
04:40 1 приём: понять, что у меня сейчас тревога: отнестись к этому с критикой, заметить её
04:53 2 приём: работа со страхом тревоги
08:17 3 приём: «представить себя в безопасном месте» — создать себе образ в воображении «я без тревоги»: образ себя сильного или веселого, или образ себя спокойного (покоя) и воссоздавать, вспоминать его как альтернативу, образец, в который вы можете эмоционально перейти. Создать себе каталог нетревожных образов вне приступа тревоги и использовать их во время приступа
10:45 4 приём: концентрация на настоящем моменте
14:08 Почему вы тревожный человек? Настоящие причины
19:02 ШАГ 2: РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ МЫСЛЯМИ (РАБОТА С ТРЕВОГОЙ СРЕДНЕЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ОТ 4 ДО 7)
19:04 1. Осознать тревогу: понять какая СИТУАЦИЯ вызвала тревогу (причина), какие МЫСЛИ тревожные за этим стоят (сформулировать их) и понять, как я ДЕЙСТВУЮ под влиянием тревоги
21:34 2. РАБОТА С МЫСЛЯМИ
22:05 Проверка адекватности негативной мысли – обоснована она или нет? Насколько правдиво и верно она отражает реальность? 2.1. МЕТОД КОГНИТИВНОЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
22:37 13 вопросов для проверки обоснованности негативных мыслей:
1. Что свидетельствует за? Что свидетельствует против?
2. Возможны ли другие объяснения?
3. Что в такой ситуации подумал бы кто-то другой?
4. Какие преимущества и недостатки дает мне такой способ мышления?
5. Основана ли моя мысль на моем самочувствии или на реально произошедших фактах?
6. Какие логические ошибки я допускаю?
7. Не забываю ли я о некоторых важных фактах и не переоцениваю ли значимость мелочей?
8. Не рассуждаю ли я в экстремальных категориях – всё или ничего?
9. Не рассматриваю ли я вопросы, на которые невозможно ответить?
10. Не предъявляю ли я к себе более строгие требования, чем к другим?
11. Не переоцениваю ли я вероятность угрозы определенного события?
12. Если случится то, чего я так боюсь, что в этом было бы ужасного?
13. Не принимаю ли я на себя ответственность за вещи, которые я не могу контролировать?
23:49 Пример когнитивной реструктуризации при ОКР
32:13 Если оказалось, что негативная мысль адекватна и обоснована: мы используем 2.2 СТРАТЕГИЮ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
1) Проводим мозговой штурм: придумываем как можно больше всевозможных вариантов решения данной проблемы
2) Выбираем самый лучший вариант по табличке принятия решений
3) Разбиваем от точки старта до точки финиша свой путь на мелкие ступени-шажки
4) Делаем по 1 шажочку – действуем, пока не достигнем цели
35:42 2.3. КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ
Цель метода: приобрести толерантность к тревоге, перестать бояться её и научиться её лучше терпеть, а также подготовить для себя четкий план Б, чтобы реально быть готовыми к такому случаю, если ваши опасения сбудутся. Готов – значит вооружен
40:26 2.4. Устраняем избегание: составляем иерархию тревожных ситуаций от самых легких к самым тяжелым и устраняем избегание последовательно шаг за шагом
43:07 ШАГ 3: РАБОТА С ОСТАТКАМИ СЛАБОЙ ТРЕВОГИ (1-3): РАЗВИТИЕ РЕСУРСА ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
48:27 1 упражнение: замечать и ценить свои сильные стороны и успехи
50:15 2 упражнение: загадывание желаний (дает ключ и доступ к нашим потребностям)
52:57 3 упражнение: замена негативных ожиданий от будущего позитивными
54:04 4 упражнение: замена негативных глубинных убеждений на позитивные
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
Что такое стресс и всегда ли он вреден? Почему мы обращаемся к вредным привычкам, когда нервничаем? Можно ли развить стрессоустойчивость? Помогает ли при стрессе дышать глубже и «просто успокоиться»?
Запись прямого эфира из Instagram от 15 мая 2020
Андрей Курпатов — президент Высшей школы методологии, основатель интеллектуального кластера «Игры разума».
Основные направления научной деятельности А.В. Курпатова связаны с прикладными аспектами наук о мозге, этому же посвящены и его многочисленные лекции в России и за рубежом. Он является автором первого и единственного на сегодняшний день научно-популярного пособия по нейробиологии мышления на русском языке «Чертоги разума».
Единственный учёный в России, создавший прикладные техники обучения мышлению. Автор теории о трёх типах мышления, основанной на передовых научных исследованиях и фундаментальных работах по нейрофизиологии, социальной психологии, когнитивистике и другим областям науки.
Фрагменты из лекции Андрея Владимировича Курпатова, где он отвечает на вопросы и затрагивает темы:
— Что такое Панические Атаки?
— Как возникает Невроз?
— Самая эффективная психотерапия (Когнитивно-поведенческая психотерапия)
— Неоправданные ожидания (Иллюзия Счастья)
Ссылка на полную версию лекции на канале А.В. Курпатова:
Что такое депрессия? Каковы её базовые и дополнительные симптомы? Как возникает синдром выученной беспомощности? Помогут ли антидепрессанты? Лекция для курса «Чертоги разума» от 16.02.2019
Андрей Курпатов — президент Высшей школы методологии, основатель интеллектуального кластера «Игры разума».
Создатель современной модели психотерапии, автор более 100 научных работ и 12 монографий, а также научно-популярных книг по психотерапии, психологии, философии и методологии, изданных тиражом более 5 млн. экземпляров и переведёных на 8 языков.
Основные направления научной деятельности А.В. Курпатова связаны с прикладными аспектами наук о мозге, этому же посвящены и его многочисленные лекции в России и за рубежом. Он является автором первого и единственного на сегодняшний день научно-популярного пособия по нейробиологии мышления на русском языке «Чертоги разума».
Единственный учёный в России, создавший прикладные техники обучения мышлению. Автор теории о трёх типах мышления, основанной на передовых научных исследованиях и фундаментальных работах по нейрофизиологии, социальной психологии, когнитивистике и другим областям науки.
В передаче принимает участие семья Ротманских из Москвы: Юлия, Михаил и Илья.Илья — супергерой. Его любимые персонажи: человек-паук и Бэтмен. Мальчик никого не слушается и все делает по-своему. Проблема этой семьи заключается в том, что родители не смогли занять правильную позицию в отношении ребенка. Они общались с ним не как старшие, а как его сверстники.